МБОУ СШ № 93

163039 г. Архангельск, п. Лесная речка, Лахтинское шоссе д. 135

Телефон

+7 (8182) 62- 69- 97

+7 (8182) 62- 64-27

Факс +7 (8182) 62- 69- 97

Эл. почта mousosh93@rambler.ru

Gosuslugi



 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности.
Само понятие «адаптация» означает приспособление к изменившимся условиям окружающей среды. Применимо же к нашему вопросу, это процесс социализации личности, подстраивание под новый режим.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Однако в наших с вами силах помочь ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к школе.

 

  • Каждый день начинайте с улыбки, утром создавайте ребенку положительный настрой, скажите «Доброе утро», улыбнитесь, обнимите, угостите чем-то вкусненьким, не критикуйте и не подгоняйте.
  • Провожая ребенка в школу, обращайте внимания на погоду, явления природы, пожелайте успехов и хорошего настроения, постарайтесь обойтись без нравоучений и порицаний.
  • В первые недели обучения первоклассника в школе очень важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Когда забираете ребенка из школы, попросите его поделиться своими впечатлениями, проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать. Вполне возможно, что сначала ребенку будет трудно сформулировать все свои мысли и описать все впечатления за день, но если вы будите проявлять интерес, он научиться и будет рассказывать больше, а кроме того, будет чувствовать в вас союзника, если, конечно, вы не будите порицать его за малейшие провинности.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Даже при появлении первых школьных трудностей найдите за что похвалить, а не критиковать. А, если нужно сделать замечание, то оно должно касаться конкретного поступка, никогда не критикуйте личность ребенка, это приводит к потере чувства безопасности у ребенка, он начинает думать, что его не любят и трудности усугубляются.
  •  Не настраивайте ребенка, что в школе главное – отметки. Главное, это новые интересные знания!
  • Для успешной адаптации и дальнейшего обучения очень важен режим дня, распланируйте его вместе с ребенком. Но, планируя занятия, не забывайте, что в этом возрасте дети могут продуктивно удерживать внимание на протяжении 10-15 минут, далее нужно ребенку дать отдохнуть или сменить деятельность. Не заставляйте ребенка «через не могу» сидеть за учебниками и тетрадками – это прямой путь к школьной дезадаптации. Кроме того, если вы считаете необходимом записать ребенка в какую-либо секцию сразу с началом учебного года, лучше подождать. 6 недель – это время в среднем требуется для адаптации к школе.
  • Никогда не объединяйтесь с другими взрослыми против своего ребенка, не ругайте ребенка при посторонних людях, никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой в разные периоды времени.
  • И последнее, если вы видите, что у ребенка возникают школьные трудности, обращайтесь за помощью, к учителю, психологу, логопеду. Чаще всего совместными усилиями справиться со школьными трудностями легче, быстрее и более безболезненно для ребёнка.

Ко мне вы можете обращаться в часы консультативного приема, каждый день, график уточняется. В первые учебные дни все родители получат письменное согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

В рамках диагностики в октябре предстоит мониторинг адаптации, с результатами которого вы сможете ознакомиться через классного руководителя и, если возникнут вопросы, обратиться ко мне. (Екатерина Валерьевна Турченик, педагог-психолог МБОУ СШ № 93)

Спасибо за внимание.