Сохранение населения, здоровья и благополучия людей является одной из главных национальных целей развития Российской Федерации и приоритетной задачей ОАО «РЖД». Компания уделяет большое внимание профилактике предупреждения травмирования граждан на железнодорожном транспорте. Несмотря на это сложившаяся в 2024 году ситуация с детским и юношеским травматизмом вызывает тревогу: за 10 месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду 2023 года допущен рост уровня травмирования на 20,4% (с 93 до 112 чел.), со смертельным исходом ‒ на 19,7% (с 61 до 73 чел.).
С целью профилактики травматизма граждан (в том числе несовершеннолетних), а также предупреждения несанкционированного нахождения на инженерных сооружениях (руфинга) и проезда на внешних частях подвижного состава (зацепинга) в период с 05 декабря по 19 декабря 2024 года в ОАО «РЖД» объявляется проведение акции «Путь твоей безопасности».
В рамках проведения профилактической работы просим рассмотреть возможность размещения информационного письма, памяток, видеофильмов профилактического характера о соблюдении правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта на стендах и мониторах образовательных учреждений.
Уважаемые посетители!
Обращаем Ваше внимание, что за 10 месяцев текущего года по
отношению к аналогичному периоду 2023 года допущен рост уровня травмирования на 20,4% (с 93 до 112 чел.), со смертельным исходом ‒ на 19,7% (с 61 до 73 чел.). Приведенная статистика вызывает обеспокоенность, поэтому хотелось бы напомнить Вам о правилах нахождения на объектах железнодорожного транспорта.
Приведенная статистика вызывает обеспокоенность, поэтому хотелось бы напомнить Вам о правилах нахождения на объектах железнодорожного транспорта.
Основными факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).
Основными причинами травмирования граждан являются: пренебрежение правилами безопасного нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.
Для представления возможной опасности приведу некоторые факты о работе железнодорожного транспорта:
- масса локомотива превышает 200 тонн, а грузового состава составляет порядка 6 000 тонн, пассажирского – 1 000 тонн;
- тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 60-70км/ч, составляет порядка 1 000 метров;
- поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд;
- лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции и перегоне находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса;
- напряжение в проводах контактной сети составляет порядка 27 500 Вольт, в воздушных линиях электропередачи – 10 000 Вольт.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны
соблюдать общепринятые правила:
1. Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу
необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда, локомотива или вагона.
2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Напоминаем родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ:
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается
только в установленных и оборудованных для этого местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или
отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки
поезда;
- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
- будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Требования безопасности при движении поезда:
- не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
- не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.
Уважаемые взрослые!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Приведу печальную статистику, за период с 2017 года по настоящее время в границах Архангельского региона травмированы электрическим током 4 граждан, не связанных с производством, из них трое – несовершеннолетние, один – со смертельным исходом.
Все случаи произошли в результате приближения на недопустимое расстояние к проводам, находящимся под напряжением 27 500 Вольт, при попытке подняться на крышу вагона грузового поезда.
Соблюдение вышеперечисленных простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.